«Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет,
не почувствует, что читать хорошую книгу
– это очень интересно, то в школе,
усевшись за учебники и компьютер,
он уже не полюбит художественную литературу»
Н.А.Короткова
С 24 по 28 марта в детском саду прошла занимательная Неделя детской книги, в которой приняли участие дети всех возрастных групп. В группах были запланированы и проведены: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разыгрывание театров, по ознакомлению детей с детской книгой.
В средней группе №9 — воспитатель Плетнёва М.Н. - была проведена викторина на тему «Сказочные герои», дети определяли название сказок и имена персонажей, играли в игру «Исправь ошибку».
В старшей группе №4 — воспитатель Шмелёва Е.М. - в рамках проекта «Художники иллюстраторы детской книги» провела с детьми занятие «Сказочный мир иллюстраций», где ребята познакомились с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачёва, Ю.Васнецова, И. Билибина.
В 1 младшей группе №8 - воспитатель Осина Н.В. - прошло тематическое занятие, посвящённое А. Барто, ребята читали свои любимые стихи о игрушках.
Дети средней группы №10 –воспитатель Глухова Т.Е. – показали драматизацию р.н.с. «Теремок»
Воспитатель Точилина Л.Е. и дети старшей группы №3 приняли участие в акции «Мы книжки вылечить готовы», починили свои и помогли малышам привести книги в порядок.
Во 2 младшей группе №1 – воспитатель Дубко В.А. прошло занятие «Расскажи мне сказочку» на котором дети совместно с воспитателем вспомнили и рассказали по книгам р.н.с. «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.
Дети 2 младшей группы №2 вместе с воспитателем Рытьковой О.М. посетили библиотеку детского сада, где познакомились с новыми интересными книгами, правилами пользования и бережного отношения к книге.
В группах были организованы выставки
детских рисунков «Герои любимых произведений»
«Художники иллюстраторы детской книги»
Русские народные сказки
книги Агнии Барто
тематическая выставка книг «Любимые книги нашей семьи»
Подводя итог проведенным мероприятиям, хочется отметить, что они были разнообразны по форме и по содержанию, носили познавательный характер и оставили неизгладимое впечатление у детей, что способствуют формированию у дошкольников устойчивого интереса к книге, приобщению к книжной культуре, воспитанию грамотного читателя.